АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Текущее время: 15 июн 2025, 05:37

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила АРК Кузбасс
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2025, 13:08 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8649
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
1.Авторадиоканал Кузбасс - это канал взаимопомощи в первую очередь. Канал, где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.
В Авторадиоканале Кузбасс ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авторадиоканале Кузбасс ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авторадиоканале Кузбасс ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (ГИБДД и пр.).


2. Авторадиоканал Кузбасс создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В Авторадиоканале Кузбасс нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) может стать корреспондентом Авторадиоканала Кузбасс. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.
3. В Авторадиоканале Кузбасс работает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами.
4. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!
5. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой, за исключением «цифровых» позывных из-за их созвучности с таксистами. Мы рекомендуем выбрать позывной, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.
6. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
7. Из-за большого количества корреспондентов, одновременно находящихся в эфире, в Авторадиоканале Кузбасс не принято, особенно в часы пик, увидев другого корреспондента (или любой автомобиль с антенной СиБи диапазона) приветствовать его в общем канале. Если Вы очень хотите поприветствовать корреспондента (или уточнить принадлежность автомобиля с СиБи антенной к Авторадиоканалу Кузбасс), то отзовите его в другой канал и пообщайтесь там.
8. Подумайте и четко сформулируйте то, что вы хотите сказать. Постарайтесь сначала мысленно проговорить всю фразу. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите. В противном случае рапорт может затянуться, может быть разорванным другим рапортом или накрыт кем-то. А может просто кончиться время записи на эхо-репитере.
9. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Беркут - Сатурну, Беркут - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Беркут, ответь Сатурну».
10. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу. Также при запросе или сообщении дорожной информации старайтесь говорить без двусмысленности, сообщив четкие ориентиры, например, "улица название..., в сторону такую, дтп в ряду... объезд... "
11. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.
12. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
13. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
14. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, произнося в эфир международный код "breko-breko" или его наш аналог "брек-брек",нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или выдержать паузу, и предоставить возможность выйти в эфир просящему корреспонденту.
В случае, когда произошло срабатывание двух корреспондентов навстречу друг-другу(НАКРЫТИЕ), корреспондент, чей рапорт прошел, делает паузу, чтобы тот кто не прошел в эфир мог повторить свою информацию. Фраз -«Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста» и прочих "извинений" произносить не нужно. При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
15. В случае появления в эфире диспетчеров такси, радиолюбителей, ищущих дальние связи, просто радиохулиганов (с трещотками, музыкой и песнями) – не воюем с ними, не вступаем в контакты, не выходим на связь, не убеждаем ни в чем. Игнорируем полностью. Тем более ничем не грозим и не ругаемся! В самом крайнем случае активизируем передачу дорожной обстановки – это наилучшим образом помогает избавить канал от посторонних включений.
16. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авторадиоканал Кузбасс - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)
17. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам.
18. Проверять рации\антенны нужно только на запасных эхо-репитерах. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
Оценку нужно давать ТОЛЬКО при просьбе оценить сигнал (бывает часто, что корреспонденту достаточно услышать самого себя от эхо-репитера). В этом случае оценивать нужно ТОЛЬКО прямой сигнал от корреспондента и отвечать в формате: Позывной-Место-Разборчивость-Громкость.
R (баллов) Разборчивость:
5 - Отличная разборчивость, нет никаких затруднений
4 - Хорошая; всё воспринимается практически без затруднений
3 - Удовлетворительная; информация воспринимается с затруднениями
2 - Плохо читаемый сигнал, разбираются отдельные слова
1 - Совсем не разборчиво
S (баллов) Громкость:
9 - Очень сильные сигналы
8 - Сильные сигналы
7 - Сигналы среднего уровня
6 - Сигналы с вполне хорошим уровнем
5 - Сигналы на довольно хорошем уровне
4 - Сигналы умеренного уровня
3 - Слабые сигналы
2 - Очень слабые сигналы
1 - Едва ощутимые, чрезвычайно слабые сигналы
Например: "Я – Беркут, нахожусь на площади Маркса. Как меня слышно?" и ответ "Я – Леший, нахожусь на автовокзале, слышу тебя пять – девять"
19. В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
20. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь Авторадиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Reloaded by Evgeny Khramtsov