АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 29 мар 2024, 05:47

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 21:52 
Не в сети
Радиоманьяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:50
Сообщения: 1120
Город: Кемерово
Автомобиль: Mmc-Delica 92
CB радиостанция: Icom IC-7800
Антенна CB: Diamond CR-10H
УКВ: Kenwood TS-2000X
Ант УКВ: Diamond X-700H
Позывной CB: Митяй
Радиолюбительский позывной: RZ9U
QTH локатор: NO35AJ
Жду шнурок для FT-897 , на этой неделе придет. Буду осваивать APRS далее.

_________________
RZ9U - Рэдио Зибра Найн Юнайтед + БМД (Боевая Машина Делика)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 02:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:51
Сообщения: 179
Город: Кемерово
Автомобиль: .
Позывной CB: ГРОМ
Маршрут: Кемерово-Новосибирск (авторанспортом), Новосибирск-Москва (авиа), Москва-Вуокатти (жд). Сейчас проезжаю Питер. На резинку удалось пробиться в Химках и Питере! http://aprs.fi/?call=ub9upa-9 актуальна на момент написания конечно (можно выбрать за несколько часов/дней) :)

_________________
С уважением, Павел!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:39
Сообщения: 1602
Город: Kemerovo
Автомобиль: Opel
Позывной CB: Байкал
Радиолюбительский позывной: UB9UAO
QTH локатор: NO35BJ
Полный путь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 12:08 
Корреспондент
Самолет вроде как по такой прямой не летает, тем более с заходом на территорию Казахстана. Наверное из за всего 2х точек и получилась прямая :( а так было бы интересно маршрут посмотреть. Один раз летел до Москвы со включенным навигатором. Было прикольно смотреть в иллюминатор и в карту на экране. Только спутники получалось ловить поднося его вплотную к стеклу.


Вернуться к началу
  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 12:50 
Не в сети
Матёрый корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:07
Сообщения: 345
Город: Кемерово
Автомобиль: Volkswagen Polo
Позывной CB: ФЕНИКС
Радиолюбительский позывной: RU9UGT
ага держать так устанешь да и внимания привлечешь :) Я так тоже пробовал )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2012, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:51
Сообщения: 179
Город: Кемерово
Автомобиль: .
Позывной CB: ГРОМ
Получить полный трек не было целью. Обозначить ключевые точки (в ковычах). И так роуминг билайна мне обошелся в пару тысяч... Самоцелью было сработать через эфир, что получилось в Химках, Питере и на территории Финляндии (пока ехал). В самой деревне Вуокатти - тишина... Горы вокру и тайга.

_________________
С уважением, Павел!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
ArtEssenceTi писал(а):
ага держать так устанешь да и внимания привлечешь :) Я так тоже пробовал )


Да ну фигня, я летал эмиратскими линиями у них и телефон сотовый в самолете работает и навигатор нормально ловил хотя непойму почему а в наших авиалиниях нихрена не работает и не ловит.

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
APRS - что это такое ?

APRS (Automatic Position Reporting System) - это специальный вариант пакетной радиосвязи, протокол которого был зарегистрирован в 1992 году Бобом WB4APR. Сейчас им пользуются более 7000 радиолюбителей в мире. С помощью этого протокола информацию о местонахождении объекта или о любых его измеряемых физических параметрах можно при помощи технических устройств передать на большие расстояния. При помощи специального программного обеспечения информацию можно визуализировать и обрабатывать

От обычного пакетного радио APRS отличается двумя принципиальным позициям. Во-первых, это отображение карт и других данных и, во-вторых, использование протокола, который обновляет данные в реальном масштабе времени.

Любой объект просто посылает информацию, а все приёмные станции её регистрируют. В пакетной связи основная масса пользователей использует соединение 'точка-точка', которые носят обычно эпизодический характер. Это не позволяет контролировать события в реальном времени, где срок жизни информации очень короток. Сегодня APRS является самой большой в мире системой реального масштаба времени, с помощью которой можно следить, как за любым специальным событием, так и за критическими ситуациями.

Где находится движущийся объект (самолёт, судно, шар, авто, мотоцикл, бегун, собака)? Где радиомагазин, выезд из города? Какая погода в различных точках страны, города? Где ураган? Где DX? Чтобы отвечать на эти вопросы и ещё на много другие, APRS передаёт в автоматическое режиме данные о месте положения объекта и значение его физических параметров. Информация может передаваться несколькими путями. Это может быть любительское радио, как на КВ, так и на УКВ, CB, морской диапазон, сотовый телефон, модемное или выделенное соединение с Интернет.

В состав элементов системы APRS входят:
Объекты:
стационарные (радиолюбительские станции, не перемещаемые объекты, например такие как - вулкан, церковь, радиоклуб, место старта и т.д. и т.п.)
мобильные (все виды движущихся объектов, координаты которых постоянно изменяются, например, такие как - автомобили, грузовики, поезда, воздушные шары, самолёты, ураганы и т.д. и т.п.)
космические (международная космическая станция, радиолюбительские спутники и т.д. и т.п.), например: на Международной космический станции действует APRS станция с позывным RS0ISS [2]
Эти объекты могут обмениваться между собой короткими сообщениями (MESSAGE), формировать пакеты с информацией об их состоянии и выполнять тестовые команды в системе и отправлять сообщения на электронную почту.



Информационные (погодные станции WX – специальные автоматические или с ручным вводом информации о метеорологических условиях в данной точке [3], телеметрия состояния систем ISS и т.д. и т.п.)
Дигипитеры (Digipeater) – элементы сети, предназначенные для приёма и последующей передачи копии пакета полученного от объектов с целью увеличения площади информационного контроля. Изменения производится только в области Digipeater Addresses (адреса дигипитеров) пакета с целью ограничения числа скачков и трассировки пути перемещения пакета.
Гейты (GATE) – элементы сети, осуществляющие функцию передачу пакетов с одного диапазона на другой (УКВ - КВ, КВ - УКВ)
Интернет-Гейты (IGATE) – элемент сети осуществляющие функцию передачу пакетов с радиодиапазона в сеть INTERNET и передачу электронной почты на почтовые сервера (Е-mail).
Сервер Интернет (INTERNET Server) – элемент сети, осуществляющий прием/передачу пакетов от IGATE, накопление пакетов, поиск и предоставление информации об объекте пользователям Интернет в удобном виде и в различных ракурсах. Например - [4].

Особый интерес для радиолюбителей представляют наземные (GPS не обязателен) и мобильные объекты APRS . Чаще всего радиолюбительские APRS УКВ объекты базируются на GPS и трансиверах типа KENWOOD TM-D700 и TH-D7E (носимая станция, применяются при пеших, велосипедных или мотоциклетных маршрутах). Также в качестве APRS объектов, как для мобильной, так и для стационарной работы используются КВ/УКВ трансиверы, соединённые с компьютером по управляющему интерфейсу и формирующим пакеты через звуковую карту, TNC или специальными формирователями APRS пакетов на базе микроконтроллеров.


APRS пакет состоит из девяти полей данных (AX.25 UI-FRAME FORMAT):Flag Destination Address Source Address Digipeater Addresses Control Field (UI) Protocol ID Infomation Field FCS Flag
1 7 7 0-56 1 1 1-256 2 1


В этой таблице:
Flag — поле флага отделяет начало и конец каждого пакета.
Destination Address ( адрес получателя) — это поле может состоять из APRS позывного или APRS данных. Позывной состоит из 6 знаков плюс SSID.
Source Address (адрес отправителя) — это поле состоит из APRS позывного или плюс SSID. Если SSID не нулевой, он может специфицировать APRS отображаемый код.
Digipeater Addresses (адреса дигипитеров) — это поле может включать от 0 до 8 позывных дигипитеров и вариантов повтора и модификации поля (RELAY, WIDE n-n, TRACE n-n) .
Control Field — это поле установлено 0x03 (UI-frame).
Protocol ID — это поле установлено 0 x f0 (no layer 3 protocol).
Information Field — это поле содержит основные данные. Первый знак определяет тип данных содержащихся в поле.
FCS - Frame Check Sequence (контрольная сумма пакета) — состоит из 16 бит используемого для контроля при приёме пакета.

Отмечу, что в поле данных большинства пакетов (признак - знак '=') содержится координаты в системе World Geodetic System (WGS) 1984. Координаты – это комбинация широты (latitude) и долготы (longitude), разделённые символом типа таблицы идентификационных символов (Symbol Table Identifier) и соответствующим Кодом Символа (Symbol Code), который определяет графическое обозначение объекта, передаваемые физические параметры и процедуру обработки.

Например: 4903.50 N/07201.75 W>

Знак '/' между широтой и долготой - это тип таблицы идентификационных символов (Symbol Table Identifier) Знак '/' - это признак основной таблицы (Primary Symbol Table), применяемой для отображения мобильных объектов. Знак '\' - это признак альтернативной таблицы (Alternative Symbol Table), применяемой для стационарных объектов.

Код Символа '>' - это символ автомобиля.

Далее в поле информации следуют значение параметров характеризирующих состояние объекта. Для описания погоды WX - это температура, влажность, давление, количество выпавших осадков в час и другие. Для космических объектов, например, - это напряжение бортовой сети, напряжение солнечных батарей, мощность передачи выходного каскада и многие другие параметры.


По-моему, APRS дигипитеры на КВ для России можно приравнять к УКВ дигипитерам для Европы. Там норма их установки один на 50 км. Для нас на КВ эта цифра может быть увеличена в 10-20 раз и составлять 500-1000 км а в некоторых точках до 2,5…3 тыс. км.

КВ комитету СРР совместно с группой по цифровым видам связи надо выработать свои рекомендации по структуре такой сети и наметить пути их реализации с выделением необходимого финансирования для создания её некоторых элементов и покрытия текущих затрат. Время от времени я с удовольствием принимаю участие в сопровождении экстремальных путешествий с участием и без участия радиолюбителей, поэтому на основе опыта и потребности позволю себе высказать предложения по такой структуре.
Цели и критерии.
Максимальное покрытие территории России и сопредельных государств. Сюда должны быть включены арктические широты (до полюса), Монголия, Китай, Памир, по возможности Тибет.
Совместимость с мировой системой и наличие узлов сопряжения с ней.
Общедоступность данных через общедоступные информационные системы.
Накопление и обработка оперативной и статистической информации.
Наличие описания и документация на систему и её отдельные элементы.
Выработанные рекомендации по используемому оборудованию и программному обеспечению, их установкам и настройкам.
Элементы системы.
Конечный абонент. Это все виды мобильных и стационарных объектов.
Дигипитеры.
Удалённые дигипитеры без доступа в Интернет, работающие в режиме RELAY (пересылки, трансляции) для удалённых районов приближенных к малонаселённым районам с повтором сообщений в том же канале для дигипитеров вышестоящих уровней и конечным абонентам от конечных абонентов.
Удалённые дигипитеры, без доступа в Интернет, работающие в режиме WIDE TRACE, приближенные к удалённым районам предназначенные для ретрансляции APRS сообщений от дигипитеров первого уровня и конечных абонентов на другие дигипиторы своего уровня и узловые и от них связанный с ними по надёжному высокоскоростному каналу.
Узловой дигипитер имеющий доступ в Интернет и передающий информацию от нижестоящих дигипитеров КВ/УКВ и к ним и в APRS сервера Интернет.
Сервер - получающий и отправляющий APRS сообщения от узловых дигипитеров и Интернет серверов, как российских, так и мировой системы APRS.
Главный APRS сервер России. Все APRS сообщения собранные на территории России передаются на главный сервер в котором они собираются в базу, хранятся и через WEB интерфейс предоставляются всем через Интернет по предварительно обработанным запросам.


Взято тут http://aprs.qrz.ru/art/rz3tw/index1.php

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:42
Сообщения: 4089
Откуда: Кузбасс
Город: Кемерово
Автомобиль: Шкода Кодиак
Радиолюбительский позывной: R9UU
QTH локатор: NO35BI
Макс ты тоже подсел на APRS?

_________________
R9UU Radio Nain Uniform Uniform[url=http://www.autometric.ru/car/skoda/fabia]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: APRS
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
да так решил попробовать

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB