АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 28 мар 2024, 15:02

Часовой пояс: UTC + 6 часов






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
My Фотогалерея
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:18 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8660
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Несмотря на наличие убердевайса Северс, автомобилю аккумулятор остался все таки необходим.
Потому как сделать хотя бы полоборота двигателю для запуска надо. Даже горячему.

Поэтому решил я зарядить свой дохлый АКБ.
Самостоятельно.
Мои мелкие познания в химии подсказали мне что АКБ надо заряжать в тепле. Ибо в -40 химические процессы сильно трудно происходят.
АКБ снял и заволок на веревке волоком домой. Поставил отогреваться. Спешить некуда, поэтому на батарею или в горячую воду сувать его не стал. Пусть так отогревается.

Тесть подогнал мне зарядное устройство Электроника производства СССР.
В Советском Союзе меня в садике и в школе кормили хорошо, поэтому я СССР уважаю.
Есть в нем амперметр - шкала.
Имеется возможность регулировки 0-10 ампер.
Есть кнопка режима - ручной/автоматический.

Сам АКБ - 60А/ч.
Ареометра нет, воды дистилированной нет, электролита нет :(

Подскажите как правильно мне зарядить мой АКБ.
Буду очень благодарен.


Ну вот поступил подробный ответ.
По факту - отличная инструкция написаная знающим предмет человеком
Читаем:


Ну что ж. В последнее время, в связи с морозами очень часто и много слышу вопросов про аккумулятор. "А что делать?", "А какой ток ставить на зарядном устройстве", "А как померять плотность?", и т.д.
Скажу сразу, я не профессиональный аккумуляторщик и все мои познания в этой области аккумулировались (как кстати это слово) в моей голове и подкреплялись на практике много лет, начиная с мотоциклетных аккумуляторов в детстве и заканчивая автомобильными. Если какая-то информация, полученная мной из различных источников не получала подтверждения (раньше с интернетом тяжко было, да и он не всегда честен и правдив), тогда она переходила в разряд мифов.
Здесь я хочу упорядочить знания в моей голове, а так же дать ответы на самые распространенные вопросы.
Для начала проведем классификацию батарей, используемых в современном мире на легковых автомобилях, разберемся с непонятными цифрами на нем.
Итак, типы аккумуляторных батарей, использующихся на легковых автомобилях.
Автомобильные АКБ - свинцово-кислотные. В двух словах - свинцовые пластины в каждой банке погружены в электролит (смесь серной кислоты и дистиллярованной воды). Для любителей физики и химии рекомендую почитать про АКБ в википедии, например.
Существуют свинцово-кислотные АКБ, где электролит представляет собой абсорбированный электролит. Я не пользовался такими АКБ, поэтому сказать ничего не могу. Знаю, что такие АКБ используются на истребителе F-18 =) Они тяжелее обычного, боятся полного разряда (вернее он для них смертелен) и стоят гораздо дороже классических батарей.
Так же есть АКБ, где электролит в виде геля. Про них я не знаю ничего.
Здесь речь пойдет о классических аккумуляторах с жидким электролитом, который использовали еще наши отцы и деды, а теперь и мы с Вами =)
Полярность. Прямая или обратная? Что это такое или как не потерять дар речи в аккумуляторном магазине?
С этим вопросом все крайне просто. Этот термин определяет положение выводов на батарее. Если поставить АКБ так, чтобы клеммы были к Вам с ближнего края и плюсовая клемма будет слева - полярность прямая. наоборот - обратная.
Тонкие или толстые клеммы?
Тут тоже все просто. Два стандарта, Европейский и Азиатский. Европейский - толстые клеммы, азиатские тонкие. И там и там положительная клемма немного толще отрицательной. Так же, в продаже имеются переходники, позволяющие подключать европейский аккумулятор на азиатские машины и наоборот.
Крепление аккумулятора
Существует два типа крепления. Верхнее - когда АКБ прижимается к посадочному месту сверху. Для этого типа подходят все аккумуляторы. И нижнее. Если на вашем автомобиле батарея имеет нижнее крепление, не забудьте сказать об этом продавцу, потому как для нижнего крепления на батарее снизу должна быть специальное углубление.
Забивать на закрепление батареи не стоит, хотя бы чтобы исключить механические повреждения при эксплуатации (дороги у нас на немецкие автобаны не похожи)
обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор
С необслуживаемым аккумулятором все более или менее понятно. все обслуживание заключается в том, чтобы заряжать батарею в случае необходимости ЗУ (зарядным устройством).
Сложнее же с обслуживаемым.
Классический обслуживаемый аккумулятор - это страшный сон наших отцов и дедов. Постоянный контроль плотности электролита, подзарядка малым током, замена замкнувшей банки и прочее. В современном мире обслуживаемые аккумуляторы почти не встречаются. На их смену пришли малообслуживаемые.
Смысл этой батарее в том, что крышка (пробка) устроена таким образом, что пары электролита конденсируются в ней и попадают обратно в банку, но в случае необходимости можно открутить пробку, долить электролит, измерить плотность. Нормальный интервал проверок - раз в 1-2 месяца. На крайний случай осенью и весной. К сожалению, наши автолюбители вспоминают о том, что их батареи обслуживаемые тогда, когда становится слишком поздно.
Кроме всего прочего, на аккумуляторах придумали "глазки" для контроля плотности электролита. Но они далеко не всегда корректны, потому как показывают плотность только в одной банке.
Стартовый (пусковой) ток аккумулятора
существует два стандарта. большинство современных АКБ имеют стандарт EN. Например надпись EN 600A означает, что при температуре -18 градусов на протяжении 10 секунд аккумуляторная батарея способна отдать 600А с допустимым падением напряжения до 7.5В.
На стандарте DIN та же надпись будет означать то, что при той же температуре батарея будет отдавать 600А на протяжении 30 секунд с допустимым падением до 9В.
Емкость аккумулятора
Измеряется в ампер часах. Проще говоря, если емкость аккумуляторной батареи 55 ампер-часов, это значит, что при подключении нагрузки равной в 1 ампер аккумулятор будет отдавать ток 55 часов.
Но тут есть один подводный камень =) При заявленной емкости батареи в 55 ампер-часов и при температуре 0 градусов емкость вашей 55-ки автоматически превращается в 40 ампер-часов, а при -20 станет 28 ампер-часов. Формула примерно такова, от +27 градусов по Цельсию в сторону уменьшения отнимаем примерно 1% на каждый градус. при -40 по Цельсию, 55 ампер-часов превращаются в 18 ампер-часов. Вот почему такая процедура, как занести и отогреть дома аккумулятор может принести свои результаты.
Итак, мы пришли в магазин, чтобы не греть голову купили необслуживаемый аккумулятор нужной полярности, емкости и стартовым током. забыли про него, через год-два сходили и поменяли на новый за денюшку малую.
Два года для АКБ - это не срок. Бывали случаи, когда батарея ходила свыше 5, а то и 10 лет! Но почему батареи выходят из строя раньше времени? Тут все просто. В зимний период температура электролита низкая, что способствует низкому приему заряда. При холодном пуске двигателя на аккумулятор идет огромная нагрузка, высасывающая из него заряд. Получается так. Завели машину, потратив энергию, включили печку, магнитолу, обогрев заднего стекла, габариты, фары, туманки, рацию, наконец. Доехали до работы и заглушили авто. Во время поездки аккумулятор кое-как успел отогрется и уже готов принять заряд. Но не тут-то было. все потребители более половины тока забрали себе и батарея чисто физически не успевает пополниться за короткую поездку. Опять же, далеко не все генераторы на холостых оборотах способны выдавать номинальную силу тока. Что актуально для утренних пробок. И еще одно. автомобильное зарядное устройство считает аккумулятор полностью заряженным и автоматически отключается при достижении напряжения на клеммах 15-15.5В во время зарядки. Реле-регуляторы же на генераторе выдают 14.7В. Отсюда вытекает вывод, что все мы используем недозаряженные аккумуляторы на своих машинах. И чем больше этот недозаряд, тем губительнее они для батареи и пагубно влияют на срок служба АКБ! Это актуально кругый год, но более актуально при зимней эксплуатации. И, конечно же, КРАЙНЕ актуально при эксплуатации автомобиля в морозы.
Хотел было написать про сухозаряженные аккумуляторы, но последние годы в местных магазинах не встречал, поэтому пропущу этот пункт.
Итак, малообслуживаемые аккумуляторы. Для выявления жизнепригодности необходимо полностью зарядить АКБ (об этом чуть позже). Далее замерять плотность электролита во всех банках. ОСТОРОЖНО, не капните на открытые части тела, одежду. сожрет все! Плотность во всех банках должна быть примерно одинаковой. нормальная разница в 0.01. Допустимая 0.02. Если одна или несколько банок имеют плотность сильно ниже остальных, вероятнее всего батарею придется заменить. Но мы никуда не торопимся! Искусственно поднимем плотность в этой банке и посмотрим. Если будет стоять - значить обошлись легким испугом. Но к сожалению это бывает редко =(
Исходя из наших климатических условий, мы поднимем плотность со стандартного 1.27 до 1.29. Сливать электролит весь не нужно. в магазинах продается электролит 1.4, которым мы и поднимем плотность. после этого ставим снова на зарядку (там уже небольшая доводка) и контрольно промеряем плотность. плотность не упала, значит пациент будет жить.
Теперь немного о плотности. При плотность 1.25 электролит при температуре -40 не замерзнет, а 1.27 тем более. Но при 1.25 в -40 он заряжаться будет крайне медленно. Чтобы не подзаряжать аккумулятор раз в неделю и доводят плотность до 1.29.
Плотность необходимо замерять при температуре электролита +20...+30 градусов. Если же температура ниже, то необходимо учитывать поправку.
при температуре +5...+20 от полученного значения отнимаем 0.01.
от -10 до +4 отнимаем 0.02 и т.д.
Итак, нам необходимо зарядить наш аккумулятор. С чего начать? А начать нужно с зарядного устройства, которых существует не меньше сотни моделей.
Абсолютно все они смогут зарядить ваш аккумулятор, поэтому здесь разбираться будем для общего развития.
Итак, небольшая классификация.
Различие по схеме заряда. Бывают ЗУ с фиксированным напряжением и с фиксированной силой тока. При первом перезарядка аккумулятора невозможно, но падает эффективность на завершающем этапе зарядки. При втором же есть риск перезарядить батарею. Поэтому лучше всего ЗУ-автоматы, которые будут заряжать вашу АКБ с определенной сиой тока до определенного напряжения.
Второе различие это трансформаторные и импульсные ЗУ. Трансформаторные состоят из трансформатора и выпрямителя, вторые же, хоть и наделены трансформатором, но он значительно меньше. Принцип как у БП компьютера. Преимущество трансформаторных в том, что они могут заряжать сильно севшую батарею. Большинство импульсных же, питают схемы непосредственно от самого аккумулятора и остаток напряжения на клеммах может сыграть с вами злую шутку. Некоторые ЗУ требуют как минимум 9В на клеммах. Некоторые 4В (например Полюс).
Так же, есть просто зарядные устройства и пуско-зарядные устройства (пусковые тут мы разбирать не будем). Отличие вторых в том, что они способны выдавать ток большой силы, который хватит, как и без предварительной недолгой подзарядки (10-30 минут), так и с ней для того, чтобы провернуть двигатель на севшей батарее.
Кроме всего прочего, ЗУ оснащают разными степенями защиты, такими как защита при скачке напряжения, защите от короткого замыкания и т.д.
В подавляющем большинстве на ЗУ имеется амперметр (стрелочный, электронный или в виде светодиодной шкалы) для контроля зарядки АКБ, реже вольтметром, для контроля напряжения на клеммах.
Регулировка силы тока может производиться плавно, вращением переменного резистора, либо ступенчато, переключением положения ручки с шагом от 0.5А, встречал ЗУ, где всего два режима low u high, или вообще без регулировки (например кедр-авто 6А).
Так же, зарядные устройства оснащают функцией циклического заряда (функция десульфации).
Представляет собой цикл (иногда регулируемый, чаще нет) зарядка и разряда аккумулятора за короткий период времени. Помогает бороться с сульфацией пластин. Опыты показывают, что способ этот достаточно действенный и в некоторых случаях, если аккумулятор потерял емкость именно из-за сульфации, помогают оживить батарею.
Слышал про способ циклической зарядки с нагрузкой (обычной 10-15Вт лампочкой). Но опыта в этой области не имею, подсказать не могу. Если есть на форуме знающие люди, прошу дополнить этот вопрос. Мифы выкладывать не вижу смысла.
Максимальная сила тока ЗУ так же имеет значение. При выборе зарядного нужно брать немного с запасом. Например для аккумулятора 60 ампер-часов хватит и 6А но желательно взять 8А и выше.
Итак, мы имеем аккумулятор, ЗУ. Как же заряжать?
Подключаем клеммы, соблюдая полярность, включаем в сеть. Теперь нужно решить каким током мы будем заряжать батарею.
Обычная зарядка происходит до тех пор, пока напряжение на АКБ и плотность электролита не будет неизменной в течении 1.5-2 часов. Нормально напряжение при этом 2.5-2.6В в каждой банке (т.е. 15-15.6В на клеммах). Зарядка происходит током, в размере десятой доли емкости АКБ. 55 а/ч следует заряжать 5.5А. Но при окончательном этапе зарядки возможен перегрев электролита и обильное газовыделение. Поэтому при достижении 14В рекомендуется уменьшить зарядный ток в два раза.
Некоторые современные аккумуляторы (необслуживаемые) считаются полностью заряженными аж при 16В на выходе. Но я про такие только слышал. Сам не видел и не заряжал.
После зарядки необходимо проверить плотность электролита и, в случае необходимости с помощью электролита 1.4 г/см или дистиллированной воды довести плотность до необходимых показателей. После чего снова поставить аккумулятор на зарядку в течении получаса. Иногда необходимо несколько раз произвести такую регулировку, но бывает это довольно редко.
Форсированный способ зарядки.
Ну, тут название говорит само за себя. Обычно используется для того, чтобы завести автомобиль. Заряжается аккумулятор токами около 10А и выше. Но заведя автомобиль необходимо при первой же возможности зарядить аккумулятор! Генератор не сможет полностью зарядить вашу АКБ. Езда на постоянно недозаряженной батарее приведет к ее преждевременному выходу из строя. Так же не рекомендуется злоупотреблять и самим способом форсированной зарядки.
Есть еще способы, которые применяются в специальных мастерских. Я о них слышал, но видеть не видел и делать не делал, поэтому пропущу этот пункт.
Ну и наконец циклическая зарядка. Рекомендуется производить малым током (2А) в течении 20 и более часов (иногда требуется свыше двух суток) до момента «кипения» АКБ. Помогает восстановить платины, поверженные легкой сульфации, либо произвести профилактику. Если пластины подверглись глубокой сульфации, тут необходим более сложный процесс и контрольно-тренировочным циклом, когда акб разряжается до 10В, заливается дистиллированная вода и сверхмалым током длительное время идет зарядка батареи. На определенном этапе электролит снова сливается и снова заливается вода. Но этот способ мало кто использует и расписывать его я не буду.
Ну и в завершение несколько советов для долгой жизни вашего аккумулятора, а жизнь у них может длиться от 5 до 10 лет! (прошу не удивляться, это не миф).
Следите за чистотой батареи. Через частицы грязи, пыли, в сочетании с парами электролита возможен повышенный саморазряд батареи.
Следите за чистотой клемм на АБК и на автомобиле, а также за надежность их крепления. Плохой контакт может приводить к недозаряду или потере напряжения, что пагубно влияет на срок службы АКБ. Недозаряд приводит к сульфации пластин.
Следите за тем, чтобы батарея была закреплена на своем месте в автомобиле. Механические повреждения еще никому пользы не приносили.
Раз 5-6 в год проверяйте уровень и плотность электролита.
Раз 5-6 в год подзаряжайте аккумулятор до полной зарядки. А так же, в случаях, когда аккумулятор был посажен (или подсажен). Зимой проверку и подзарядку проводите чаще, в морозе – еще чаще.
Следите за исправностью реле-регулятора на генераторе. Перезаряд батареи приведет к тому, что пластины разрушатся и аккумулятор будет невозможно восстановить.
Старайтесь не допускать полной разрядки аккумулятора. Если это произошло максимально скоро зарядите батарею, иначе это пагубно скажется на сроке службы АКБ. Для некоторых батарей полная разрядка губительна
НЕ КУРИТЕ ВОЗЛЕ ЗАРЯЖАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА!
Ну вот, собственно и все. Статья – это не истина в последней инстанции, готов к обсуждению и правкам от более опытных коллег!
С уважением, Николай «Баян» Гилев, специально для форума АРК «Кузбасс».

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:26 
Корреспондент
Если мне память не изменяет, при ручном режиме ток заряда регулируется вручную и не должен превышать 2А, но лучше прочитать инструкцию :) Заряжаешь, пока ток заряда не упадет до 0-0,5 А.
У меня сейчас Кедр, поэтому ставлю на автоматическую зарядку, тогда следить за шкалой и периодически, по мере падения, прибавлять ток не требуется.
Если нет ареометра, кислоты и дистиллята, прото проверь уровень электролита в банках (если, конечно, батарея обслуживаемая и позволяет это делать) вывернешь пробки, электролит должен быть на 0,5-1 см выше пластин (примерно, точно - в инструкции) :)


Вернуться к началу
  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:31 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8660
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Артем, спасибо за инфу.
То есть поставить на автоматическую зарядку?
И что значит автоматическая?

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
Рома не парься все просто, если акум 60 заряжается током 6,0 А в течении 10 часов но это жесткий режим соответственно мягкий в твоем случае будет 3,0 А в течении 20 часов после этого мерим ареометром плотность и выполняем соответственные действия

по поводу уровня электролита если пробки вскрываются во всех акумах есть мерка докуда должон быть он налит смотри во внутрь внимательно

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:47 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8660
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Спасибо за консультацию.
Лучше малым током погоняю, ибо время есть.

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 10:52
Сообщения: 1038
Откуда: кемерово
Город: кемерово
Автомобиль: Дастер 2 дизель!!!!!
Позывной CB: двоишник
Радиолюбительский позывной: R9UCY
QTH локатор: NO35BH
Приветствую. Парни не посоветовали самого главного. При зарядке выделяется водород. проверь вентиляцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 21:03 
Корреспондент
:) ну, собственно, да!
Только для 1 аккумулятора это не актуально!
Это важно для аккумуляторных помещений, где одновременно обслуживается и заряжается много аккумуляторов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2012, 10:52
Сообщения: 1038
Откуда: кемерово
Город: кемерово
Автомобиль: Дастер 2 дизель!!!!!
Позывной CB: двоишник
Радиолюбительский позывной: R9UCY
QTH локатор: NO35BH
Я не про бабах. Вдруг детишки или пенсионеры рядом. Зачем им этим дышать(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 21:07 
Корреспондент
можно проще, после "закипания" во всех банках, отсчитываем 2 часа,даем обязательно отстоятся (иначе показания будут неправильны) измеряем плотность,при необходимости выравниваем. :)


Вернуться к началу
  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 22:06 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8660
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Про вентиляцию в курсе.

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB