АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 28 мар 2024, 20:56

Часовой пояс: UTC + 6 часов






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
lainer писал(а):
PS кстати , ЗУ "кедр-авто" более чем 4.5А не способен отдать , выше просто срабатывает защита и с повышением напряжения на АКБ ток уменьшается.
Ну это всеж Импульсное ЗУ, у самого такой уже почти 10 лет служит, чуток переделал его - а точнее сдвинул напряжение отсечки (было 13.8, стало 14.7), т.е. на конце зарядки нормального АКБ ток равен всего 0.5-1А .


Ты не прав дядя Леша кедры бывают как импульмные так и трансформаторные сам ими торгую беру трансформаторные они тупо надежнее.

А самое хорошее зарядное устройство такое делал сам потом дол погонять так и ушло, единственное для настройки нужен осцилоргаф.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками - ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков, достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя) и рассчитана на повторение радиолюбителями "среднего уровня".
Устройство обеспечивает ток заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера. Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6, которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства. Настройка схемы производится в несколько этапов:

1. Осциллографом замеряется амплитуда "пилы" на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В, в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения. Далее нагружают шунт R18 током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) - после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать выходной ток.
2. К выходу устройства последовательно с внешним образцовым амперметром подключают заряжаемый аккумулятор, регулятором тока устанавливают значение 3 ... 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение "ток". Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора.
3. Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра. Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений.
На этом настройка закончена. В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить. Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки диаметром около 2 мм и длиной около15 см. Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина сигнала на выходе DA2. При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный, номиналом 510 Ом ... 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать - остальная часть схемы не изменится. Основные электронные элементы собраны на печатной плате.
Эта схема прошла испытание временем, не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить источники питания с более высокими характеристиками. Схемы, приведённые на следующих страницах раздела разрабатывались сравнительно недавно, используют доступные в настоящее время элементы и подходят для повторения радиолюбителями среднего уровня..


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:01
Сообщения: 2054
Город: Кемерово
Автомобиль: Toyota
CB радиостанция: Mj-600
Антенна CB: AT-73 Magnum
УКВ: FT-8900R, IC-7000
Ант УКВ: Opek 1503
Позывной CB: 0362, Lainer
Радиолюбительский позывной: RA9UIA
ну это точно не моя схема !!!
но схема хороша ! собирал однажды .
и тоже дал "погонять" и .......

а то что кедры разные бывают - слышал , но не видел.
Меня и мой устраивает на все 100%.
Если руки не из попы растут, то все будет норм.

ЗЫ осцил имеется ! 8-)

_________________
С Уважением Алексей !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 13:58 
Не в сети
Радиоманьяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:50
Сообщения: 1120
Город: Кемерово
Автомобиль: Mmc-Delica 92
CB радиостанция: Icom IC-7800
Антенна CB: Diamond CR-10H
УКВ: Kenwood TS-2000X
Ант УКВ: Diamond X-700H
Позывной CB: Митяй
Радиолюбительский позывной: RZ9U
QTH локатор: NO35AJ
Вот такой ужо 2-а года пользую , никаких нареканий
http://www.korvet-sms.ru/catalog/new2_13.html

_________________
RZ9U - Рэдио Зибра Найн Юнайтед + БМД (Боевая Машина Делика)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:18
Сообщения: 773
Город: кемерово
Автомобиль: NISSAN NAVARA
CB радиостанция: President George
Антенна CB: Не помню
УКВ: Много
Ант УКВ: Много
Позывной CB: Комиссар
Радиолюбительский позывной: RG9U
QTH локатор: NO35BH
Mitay писал(а):
Вот такой ужо 2-а года пользую , никаких нареканий
http://www.korvet-sms.ru/catalog/new2_13.html


год полет нормальный работает стабильно, только регулятор тока уж шипко капризный (чувствительный очень)

_________________
Максим умер в апреле 2016 года. Вечного полета ему в эфире

________________________________________________
Белка Белка я Кабан ответь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 21:01
Сообщения: 2054
Город: Кемерово
Автомобиль: Toyota
CB радиостанция: Mj-600
Антенна CB: AT-73 Magnum
УКВ: FT-8900R, IC-7000
Ант УКВ: Opek 1503
Позывной CB: 0362, Lainer
Радиолюбительский позывной: RA9UIA
не - ну это уже пуско - зарядник ))

_________________
С Уважением Алексей !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 09:56
Сообщения: 141
Откуда: Отсюда
Город: Кемерово
Позывной CB: Дюша
не стал новую тему создавать, решил поднять!
но вопрос немного в другом...
у нас есть кто занимается таким? :roll: у самого и времени нет, да и лучше думаю доверить тем кто этим занимается :)

_________________
Toyota Spriner Marino GREEN А263АА142/MJ-300+/Optim ML-145
Suzuki Cultus У087РН42/MJ-3031/Optim CB-90 DB
work /Alinco DR-135, Alinco DR-130


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 09:56
Сообщения: 141
Откуда: Отсюда
Город: Кемерово
Позывной CB: Дюша
так... а у меня походу не обслуживаемый(((
https://a-a.d-cd.net/9efdb34s-960.jpg

_________________
Toyota Spriner Marino GREEN А263АА142/MJ-300+/Optim ML-145
Suzuki Cultus У087РН42/MJ-3031/Optim CB-90 DB
work /Alinco DR-135, Alinco DR-130


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор. Как зарядить и обслуживать?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 21:40 
Не в сети
Радиоманьяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2013, 10:51
Сообщения: 9261
Город: Кемерун-Town(central district)
Автомобиль: РШН
CB радиостанция: Yosan Stealth5,МJ600
Антенна CB: PERF4000,СВ9+,СВ1100
УКВ: FT-7800,VX-6R,VZ-9
Ант УКВ: резинка
Позывной CB: Маяк
Радиолюбительский позывной: R9UBX
QTH локатор: NO35B
бывают и такие

_________________
Изображение

Изображение

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB