АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 19 мар 2024, 09:46

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
My Фотогалерея
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Памятка корреспондента АРК
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 08:52 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8658
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Памятка корреспондента:

Пункт 1. Авторадиоканал «Кузбасс» - является вызывным, т.е. краткая передача информации, какой-нить вопрос, например о дорожной ситуации, спросить совета и получить его, вызвать определённого абонента, и тому подобное. Частные разговоры "о жизни", просьба переносить в другие каналы.
Авторадиоканал «Кузбасс» это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он НЕ предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями и законами России.
В Авторадиоканале «Кузбасс» ЗАПРЕЩЕНА полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
В Авторадиоканале «Кузбасс» ЗАПРЕЩЕНО обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению.
В Авторадиоканале «Кузбасс» ЗАПРЕЩЕНО высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
В Авторадиоканале «Кузбасс» ЗАПРЕЩЕНО проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом канала.

Пункт 2. Авторадиоканал «Кузбасс» создан и поддерживается радиолюбителями и на их добровольные взносы. В авторадиоканале «Кузбасс» нет постоянных (ежемесячных, ежегодных) взносов. Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона CB (27МГц) или LPD может стать корреспондентом авторадиоканала «Кузбасс». Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила.
Пункт 3. В канале "«Кузбасс»" работает эхо-репитер. Это значит, что каждая сказанная вами (или любым другим корреспондентом) фраза, будет принята эхо-репитером и повторена им в эфире. Именно поэтому вы слышите самого себя после того, как сказали что-то в эфир. Работа эхо-репитера позволяет добиться существенно большей дальности связи между корреспондентами.
Пункт 4. Надо помнить, что эхо-репитер является общим ресурсом, поэтому пользоваться им нужно как можно меньше по времени и по существу, передавая только необходимую информацию в максимально сжатой форме. Слушай-слушай-слушай-говори!
Пункт 5. Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Примечание. На СиБи нет жесткой системы позывных - вы можете придумать себе любой. Мы рекомендуем выбрать позывной, желательно не цифровой, который можно будет разобрать даже сквозь помехи или в условиях плохой слышимости - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам. Позывной нужно называть четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел).
Пункт 6. После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
Пункт 7. Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем привет, в канале Юпитер". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Здравствуй Юпитер, от Сатурна и всех корреспондентов «Кузбасса»".
В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Юпитер вышел из канала. ".
Пункт 8. Подумайте и четко сформулируйте, что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.
Пункт 9. Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. Например: «Луна - Сатурну, Луна - Сатурну, прием». Эта фраза расшифровывается как «Луна, ответь Сатурну».
Пункт 10. Говорите четко и коротко. Другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
Пункт 11. При появлении возможности связи с корреспондентом напрямую лучше переключиться на соседние каналы, чтобы не загружать репитер. Сделать это можно фразой «Беркут, я тебя слышу напрямую, уходим на ХХ канал, прием» и после получения от корреспондента подтверждения в виде «Понял тебя, ухожу на ХХ канал» переключиться и продолжать радиообмен напрямую.
Пункт 12. Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала репитером и выдать в эфир фразу «Брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
Пункт 13. Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
Пункт 14. В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «Кто-то просит частоту, слушаем вас» или «Я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
Пункт 15. Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают. Авторадиоканал «Кузбасс» - это не дальнобойный канал, канал дальнобоев 15С am (27,135МГц)
Пункт 16. Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами, не говорите, что там-то продаются палочки. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "Машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "Соблюдаем правила".
Пункт 17. При проверке рации\антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов)
Пункт 18. В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того, желательно в это время минимизировать время занимания эхо-репитера и не выдавать в это время второстепенную информацию типа "Вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
Пункт 19. Если вы услышали сообщение о проверке рации просьба быть солидарным и не ругать его в плане "как эти проверки достали". Будьте взаимовежливы!
Пункт 20. Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.

Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB