Автомобильные антенны
Ни в какой другой области антенной науки не существует столько легенд и мистики, как в «антенизации» автомобиля. На любом промтоварном рынке вам предложат пару-тройку десятков антенн с «уникальными» характеристиками и с фантастической дальностью. Отделанные под серебро и под золото, с лампочками на конце, с хромированными основаниями, с пружинками и коленцами и т.д. и т.п. Воистину нет предела человеческой фантазии. При всей заманчивости преобразования автомобиля в НЛО, эффективность подобных «чудес техники» редко превышает обычный кусок провода.
Автомобильные антенны – наиболее слабое звено в области подвижной радиосвязи. Связано это с тем, что они больше других подвержены влиянию внешних воздействий. При движении автомобиля происходят постоянные разрушающие воздействия на антенны: вибрация, удары, атмосферные осадки, перепады температуры и др. Качественные антенны выпускает довольно небольшое количество фирм, хорошо известных на рынке. Как правило, внешний вид таких антенн не «режет» глаза. Они строги, прочны и выполнены с соблюдением фундаментальных физических принципов. Цена «фирменных» антенн при всей их неказистости зачастую выше, чем у «крутых» (китайских) собратьев, но поверьте, они стоят своих денег. Прежде чем приобрести конверсионную разработку N-ского («сунь-хуньского») завода, еще раз подумайте, может вашим деньгам найдется более достойное применение. Установка автомобильных антенн Варианты установки и крепления автомобильных антенн можно разделить на три основные группы: • посредством отверстия в крыше или другом месте кузова (обычно говорят «врубное» крепление); • на струбцине (посмотрите на крепление слесарных тисков или мясорубки); • на магнитном основании.
Крепление в отверстие – самый надежный и желательный вид установки. После монтажа антенны ее параметры практически не меняются, так как она постоянно остается на месте настройки. Из-за прочности крепления уменьшается вероятность хищения и повреждения антенны. К сожалению, для многих владельцев сверление монтажного отверстия в крыше или в другом месте кузова автомобиля может стать «не залечиваемой раной». Для таких «автолюбов» существуют более щадящие методы крепления. Хотя ни один из них не обеспечивает такой же надежности и защищенности антенны. Крепление на струбцине позволяет устанавливать антенны на багажник, сварочный шов, крыло или другой выступающий элемент кузова. Достоинства: возможность установки антенны на автомобили без ровных металлических поверхностей (автомобили с тентами, открытые автомобили) и на автомобили с выступающими или неоднородными металлическими поверхностями (подъемники, краны, ремонтная техника, спецтехника). Недостатки: затрудненная настройка и согласование антенны, низкая механическая прочность. Крепление на магнитном основании является удобным при установке антенны на крышу, капот или багажник автомобиля, т.е. на ровную горизонтальную поверхность. При установке на поверхность с изгибом (крыло, обтекаемые поверхности) прочность крепления невысока. Достоинства: легкость установки и демонтажа, возможность перемещения при настройке, отсутствие монтажных отверстий в кузове. Недостатки: специально разработано для удобства хищения антенны, низкая механическая прочность, возможность перемещения (вследствие чего может потребоваться дополнительная подстройка, особенно при высоких рабочих частотах). Расположение антенн на кузове автомобиля Как и в случае стационарных антенн, от правильной установки и настройки автомобильной антенны зависит качество и дальность связи. Необходимо учитывать, что кузов автомобиля в некоторых случаях может способствовать дальности и качеству связи (играя роль противовеса), а в некоторых – исказить диаграмму направленности. Все зависит от того, насколько правильно выбрано место установки антенны и насколько тщательно она настроена. На рисунках приведены варианты установки антенны в различных участках кузова и получаемые при этом диаграммы направленности. Как видно из рисунков, наилучшие результаты обеспечивает установка в центре крыши автомобиля. При любом другом расположении диаграмма направленности и, следовательно, качество связи ухудшается. Допустимой можно считать установку антенны ближе или дальше от центра крыши. Если же установка на крыше автомобиля невозможна, то следует стремиться к тому, чтобы антенна стояла как можно выше, располагалась вертикально и желательно по оси симметрии автомобиля. Рядом с ней не должно быть никаких металлических предметов (например, багажника), соединительный кабель должен быть как можно короче (желательно рассчитанной длины). Не следует забывать о влиянии на водителя и пассажиров электромагнитного излучения радиостанции. Не стихает полемика по вопросу вредности для здоровья сотовых телефонов. И хотя ученые не пришили к однозначному выводу, тем не менее «береженного – Бог бережет». Выходная мощность «сотки» редко превышает 1 Вт, в то время как выходная мощность автомобильных радиостанций обычно лежит в пределах 15–50 (а у некоторых моделей до 70) Вт. Поэтому перед установкой антенны на переднем или заднем капоте автомобиля (на стекле, на двери и т.п.), то есть в непосредственной близости от водителя или пассажиров подумайте, стоит ли на себе проверять расхожие мнения ученых. Металл не прозрачен для радиоволн и крыша автомобиля (если только вы не любитель прокатиться с ветерком на кабриолете), обеспечивает достаточное экранирование от мощного воздействия электромагнитных волн на вашу голову (кстати, и на остальные части тела…).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ RZ9U - Рэдио Зибра Найн Юнайтед + БМД (Боевая Машина Делика)
|