АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 28 мар 2024, 23:18

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2 Алтая. 2 поездки. 1 маршрут.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 21:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 мар 2014, 08:22
Сообщения: 6
Город: Кемерово
Собралась как-то небольшая, но дружная команда ударить автопробегом по скуке и бытовухе.
Так как отпуск не резиновый, обвел в голове циркулем радиус примерно в полторы тысячи км от Кемерово и начал изучать, что в эти места попадает. Из "глобального" - Алтай, Хакассия, с натугой попал даже кусочек Казахстана. "Культурная часть Алтая" уже интереса не представляла, конь-огонь рвался в дальние дали. Северные маршруты заманчивы, но диковаты. Хакассия меня субъективно не манит. Не знаю, степь красива, но получать от нее эстетическое наслаждение более суток - надо иметь железную печень.

Вообще, требования к поездке у всех были разные. Пришлось все учитывать и корректировать.
Мне противопоказано сидеть на одном месте. Как птичка-колибри умирает, когда перестает махать крыльями, я без движения могу впасть в синюю меланхолию и испортить настроение всем присутствующим. Т. е. идеальный маршрут для меня - приехали, в темпе рассмотрели все достопримечательности - сорвались дальше.
Дети не могут долго ехать, то-есть, они-то могут, но интерес к поездке теряют, потому суточный пробег ограничили на 500-700 км.
Часть команды - люди сугубо-городские, потому по-максимуму все остановки должны быть в домиках, желательно с душем/баней.
И да, возвращаться той же дорогой - скука.
Плюсом, на все-про все времени - чуть больше недели.

Пристальный разбор автоотчетов выдал 2 направления: Кату-Ярык и Шинокские водопады. В раздумьях, куда податься, пришла мысль замкнуть обе точки в один маршрут.

Итак, поехали:
День1. Кемерово - Солонешное-Топольное. Где-то 700 км. Самый далекий переезд, но так как все бодры, задора хватает. В Топольном остановка на территории детского лагеря "Лесная сказка".(домик 1000/сутки, баня+500, последняя возможность попить в пионерлагере :) ).
Алтайский край Солонешенский район село Топольное, ул. Центральная, 12 . Администратор +7 (906) 960-70-00 отсюда: http://www.altay.land/bases/14/1273/
В Бийске настоятельно рекомендуется залиться бензином, особенно, если мотор на 92-м не работает. Да и по-пути рекомендуется не пропускать более-менее крупные АЗС. На въезде в Солонешное есть АЗС Ника, где есть 96 бензин, я туда уже доехал в тревожных думах. Следующая нормальная АЗС - в Туекте через 300 км.

День 2. Пешая экскурсия на водопады на р. Шинок. Маршрут можно разделить на несколько участков: Доезжаем по дороге до "нижнего лагеря" километров 20, потом по пересеченке - до "верхнего лагеря", далее - пешая экологическая тропа. Машины можно кинуть за 50р в "нижнем лагере" (широта/долгота 51.417768, 84.640754) , до верхнего лагеря по "глобусу" - 9 км, по знакам - 18, по ощущениям - все 50. Пешая часть от верхнего лагеря до водопадов - тоже не сахар, местами тропинка, местами по веревкам залезать.

Водопады - шикарны. Стоят того, чтобы до них добраться.

В принципе, экскурсию можно заказать и у администратора Лесной сказки, приедут-отвезут-привезут, 500р/чел. Но я решил доказать самому себе, что мой пузан таки из мяса, готовился всю зиму и повел народ пешком. Оговорюсь, в первый раз мы дошли только до верхнего лагеря, поэтому на следующее лето всю экспедицию повторили. Женщин и мелких детей отправили на машине, мужики и старшие дети - вышли заранее, часов в 7 утра. Я был самым слабым звеном, нес большой рюкзак-кофр сзади и еще один - спереди, но справился, чем несказанно горжусь.
По пути придется переходить вброд кучу ручьев и бегать по пересеченке, так что выбору обуви стоит уделить особое внимание. Лучше - удобные тряпичные кроссовки, которые быстро сохнут, так как после 4-5 бродов разуваться надоедает. Я сдуру пошел в берцах, которые к середине обратного пути все-таки промокли и сбили мне все ноги.
Обратно проехали на УАЗике. Ощущения, когда переполненный УАЗ несется по руслу ручья, ударяется о скалу и твоя дверь распахивается - непередаваемые :)

День 3.Отдых в лагере. Для "выживших" - экскурсия в Денискину пещеру (51.3975806, 84.6762056). На-любителя - рыбалка на реке Ануй. Многообещающая речка насчет хариуса. Правда местные говорят, после наводнения рыбы нет.

Таких "пустых" дней в маршруте несколько. В основном, чтобы был маневр на случай плохой погоды. Кстати, в Лесную Сказку на пАнтовые ванны едут со всей страны. Может и есть смысл взять пару процедур. Сами ванны, особенно в непогоду выглядят зловеще, ряд темных деревянных клетушек с ваннами, наполненными бурой жижей внутри.

День 4. Топольное-Ч.Ануй-Усть-Кан(не заезжаем)-Ябоган –Туекта-Онгудай-Чикетаман-Акташ-турбаза «Мены» (460 км, из них примерно 100 км – гравийка. Асфальт - песня)
Участок гравийки, особенно недавно отсыпаный вдоль реки коварен. Отсыпали его после наводнения, при этом вместо положенного гравия использовали щебень, колеса режет на-раз, я умудрился пробить два. Первый раз возвращались в Солонешное на шиномонтаж, второй раз зажгутовал сам. После этого всю дорогу раз в 5-10 км останавливались и проверяли колеса.

По пути пейзаж резко меняется. Если до Солонешного были округлые зеленые холмы, как в деревне хоббитов или обоях WindowsXP, далее будет сплошной Мордор :D
После Черного Ануя проезжали откровенно сказочный лес, кедры, смыкающиеся кронами и низенькая, почти газонная трава внизу. Жаль что все пассажиры спали, и это зрелище видел только я.
Про Чикетаман особо говорить не буду, его мимо не проедешь. Единственно, что там на базарчике стоит поискать дикую землянику и балду на хариуса. Злые языки говорят, на местных мух клюет зело активнее.

Турбаза "Мены" стоит недалеко от интересного явления природы, Голубого, или как его неправильно называют, Гейзерного озера. Сама турбаза дана как географическая точка, мест там нет никогда. Это единственное место, где мы ставили палаточный лагерь.
Несмотря на жаркое лето, ночь в палатках была достаточно холодной. Ледник Актру виднеется за деревьями на горизонте.
В принципе, эта ночевка вставлена по двум причинам: до Кату-Ярыка еще около 150 км не самой хорошей дороги, т.е. к нему бы добрались уже по темноте. Для первого раза адреналина и так хватило бы. Турбаза где-то тут: 50.296629, 87.664308

Да и само озеро, а также болото вокруг того стоило. Вспоминается "Собака Баскервилей": Сер Генри ушел гулять на болота. С детства не понимал, что он там забыл, пока не увидел своими глазами. Это реально красиво.
Гейзерное озеро тоже надо увидеть. Выход газа что-то там перемешивает и оно может в один момент поменять раскраску и цвет дна с оттенков бирюзового на черный и обратно. Завораживает.

День 5. Мены - Акташ - Улаган - Кату-Ярык Около 130км, в основном гравийка. Грейдер оставляет на ней "стиральную доску", потому ехать очень некомфортно. На выезде из Акташа непонятное явление: машина начинает "петь". Есть подозрение, что по дороге проехал трактор и нарезал мелкую, незаметную глазу насечку. В общем, все нормуль с вашей машиной :)
В Акташе есть смысл затариться всем необходимым, включая пиво и залить полный бак.
Проезжаем мимо Красных ворот, фотографируемся. Просыпаемся. Временами слева-справа будет мелькать Чибитка - классический альпийский ручеек. Очень живописно.
Внезапно поедем по берегу огромного, красивейшего, но к сожалению мертвого озера. Что-то там с добычей ртути связано.
Улаган - крепкий поселок, последний оплот цивилизации. СМС-им родным, постим сусликов в инстаграмме. Дальше со связью все нездорово.

Сам Кату-Ярык огромен и легендарен. Легенды про него сочиняют похоже местные трактористы, промышляющие подъемом машин за деньги. Ну, до подъема нам еще далеко, спуск в хорошую погоду вполне несложен, хотя и дает женщинам повод для визга. Главное - следить за встречным движением, местами там реально разъехаться негде. И не перегревать тормоза. Радиосвязь в колонне реально помогает. После слов корефана "Андрей, надо быстрее, у меня кажется колесо спускает" я адреналина хапнул до полного насыщения.

Встали лагерем на первой турбазе, которая символично называется Кату-Ярык. Собственно, турбаз вдоль Чулышмана дофига, выбирай на вкус. Мне понравились домики - аилы, да и адреналин надо было быстрее разогнать чем-нибудь горячительным. Не прогадали, хотя в выходные тут становится достаточно людно. Скоро к сожалению и этот островок дикой природы станет частью туристической инфраструктуры.

Баня на этой турбазе - просто крематорий. Жарят безбожно. Наверное так они от очередей избавляются.

День 6. Пешая экскурсия на каменные грибы. В каждом кемпинге – паромщик, возит туда-обратно, но лучше подъехать поближе, чтоб долго не топать. Ходка туда-сюда – 500р. Подъезжать ближе конечно я не буду™ Мы переправились в том месте, где обычно народ идет на Учар, и протопали добрых 2-3 км лишних. После Шинка даже понравилось. Путь – по частному выпасу, потому с тропы – ни на шаг. Дети гор... :)
Грибы тут: 51.110443, 87.975959

День 7. Рыбалка, отдых, м.б. экскурсия на устье Чулышмана. (он же ЮБТО).
Каждый ручей падая с 800-метровой горы превращается в водопад, так что их там – как грязи. Ну и природа – дикая и «не такая». Затерянный мир. Так что есть, что посмотреть.
В общем, пустой день. Надо же когда-то и отдохнуть. Мы же в отпуске. :)

Из развлекухи, набрали в Чулышмане одинаковых окатышей, он их до удивительно круглой формы обтачивает, и устроили с детьми соревнования по петанку. Интереснее, чем с магазинными шарами вышло. Прибывающие туристы даже нашу игровую площадку постеснялись занимать, несмотря на аншлаг в выходные.

День 8. Пешая экскурсия на водопад Учар. Опять мероприятие на весь день. Из обуви – лучше берцы или на-край кроссовки. Ноги бережем. Там недалеко, но тропа по курумнику. Учар – тут 51.117999, 88.088340
Так вышло, что за 2 раза на Учар мы так и не попали. То плохая погода подвела, то наоборот, хорошая. Я с детьми внезапно получил солнечный удар. Вернулись с грибов, вроде бы все норм, а потом как навалилось, что ни сесть-ни встать. Так сутки и провалялись на тряпочке в тени. Зато остался повод еще раз туда наведаться.

День 9. Кату-Ярык – Бирюзовая Катунь. (310 км из них 210 км после Акташа – точно асфальт) Пока туда-сюда, приезжаешь к вечеру. Собственно, против кемпинга и палаток девчонки забастовали, поэтому заранее стали искать жилье с удобствами.

Подъем на плато - мероприятие, к которому готовились заранее. Куча предосторожностей и советов. Пассажиров пустить пешком, включить печку на максимум, чтобы мотор лучше охлаждался, открыть окна... В общем, готовились, как к военной операции. В итоге, первым поехал корефан на Камри. Он - заядлый WOTовец, потому врубил "Прасковью" Матова в колонках на максимум, разогнался и пролетел первый, самый крутой участок с первого раза. Местами правда пришлось "покантоваться", сглаживая уклон диагоналями и объезжая большие камни. Следом уверенно и обыденно закатился я на Йети. Даже как-то обидно, никакого экстрима.

День 10. Если будут силы – оттягивание на Бирюзовой, пляж, пивасик и т. п. Реверанс в сторону моей жены, которой после всего пережитого захотелось помедузиться на пляже. Крайне важно, чтоб этот день не попал на выходные. И так народа будет – не протолкнуться.

День 11. Бирюзовая Катунь - Кемерово. Примерно 700 км асфальта. Дом.

Эпилог.
Как я уже говорил, после первой поездки, не дойдя до водопадов, несмотря на весь полученный позитив, осадок несделанного остался, да такой, что на следующее лето уже немного в другом составе мы повторили маршрут во второй раз. Т. е. он уже дважды проверен и показал свою сбалансированность 8)
За всю поездку мы практически не уставали от езды, несмотря, что ничего не заказывали заранее, всегда находили место для комфортного ночлега и бани.
Постоянно сменяющиеся красоты природы не давали заскучать, а перемежение физических нагрузок и автопереездов держали в тонусе.
По маршруту было пройдено 2200км, кроме того, еще километров 500-всякие выезды с возвращением.
Бюджет мероприятия встал что-то около 25-30К на семью из 2-х взрослых и 2-х детей, что не подорвало даже мое жмотское здоровье. (Сейчас ценник мог и поменяться)
Выезжать лучше в воскресенье-понедельник, чтобы к следующим выходным занять место на Чулышмане, а остальные заселения производить среди недели.

Надеюсь, кому-то будет интересно. Воспоминания от отдыха гарантированы. Что-то не разобрался с вложениями, личных фотографий не будет. Их и в гугле выше крыши :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 Алтая. 2 поездки. 1 маршрут.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 19:51 
Не в сети
Матёрый корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 17:34
Сообщения: 5214
Откуда: Из СССР
Город: Кемерово
Автомобиль: Мытсубыша-катафалк
CB радиостанция: PresidentЪ BillЪ
Антенна CB: Магнитка тощая
УКВ: Нету!
Ант УКВ: Нету!
Позывной CB: ОтецЪ Сергiй
Радиолюбительский позывной: Не помню
Гугел гугелом, но свои-то надо!!! Каждая фотка уникальна по своему.

_________________
... один... Один. Я всегда один...

Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB