АвтоРадиоКанал Кузбасс

Канал взаимопомощи на дорогах--сегодня помог ты, завтра помогут тебе--
Поиск по позывным:
Поиск предоставлен сервером QRZ.RU
 
Текущее время: 27 апр 2024, 19:36

Часовой пояс: UTC + 6 часов






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
My Фотогалерея
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История радиосвязи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 20:01
Сообщения: 162
Город: кемерово
Позывной CB: 416
Интересно в 1941году радисты тоже работали на проходах и проводили дальние связи???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:17 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8662
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
andrei писал(а):
Интересно в 1941году радисты тоже работали на проходах и проводили дальние связи???


Да.
И даже раньше тоже.

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 20:01
Сообщения: 162
Город: кемерово
Позывной CB: 416
RNIS77 писал(а):
andrei писал(а):
Интересно в 1941году радисты тоже работали на проходах и проводили дальние связи???


Да.
И даже раньше тоже.

А в каких диапазонах и какие применялись антенны ??? Очень интересно !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:59 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8662
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
andrei писал(а):
А в каких диапазонах и какие применялись антенны ??? Очень интересно !


Цитата:
Из истории

Одними из первых любителей, экспериментировавших в области связи на КВ до 1905 года, были ирландец J. M. C. Dennis (позывной DNX), британский принц Филипп (HRH), англичанин A. Megson, бразилец Landell de Moura, американцы Irving Vermilya, W. Pickard, Reginald A. Fessenden, француз Pierre Louis.

В России в 1905 году изобретатель Эрик Тигерстед построил дома искровый передатчик, выходил в эфир, мешая радиостанциям военно-морского флота, и даже был арестован по подозрению в шпионаже. Обвинение с него сняли благодаря заступничеству А. С. Попова.

В утверждённом в 1908 году министром внутренних дел России «Положении о радиотелеграфных станциях» ничего не говорилось о частных радиостанциях, хотя в проекте 1905 года такой пункт присутствовал.

С 1912 года проводил эксперименты С. С. Жидковский в г. Жмеринка, в 1914 г. он также был арестован и осуждён за незаконный выход в эфир.

Одну из первых в мире QSO (двусторонних связей) провели в 1916 году американцы 2IB и 8AEZ.

В связи с Первой мировой войной Конгресс США запретил работу всех радиолюбительских радиостанций[4]. Оборудование должно было быть демонтировано. После окончания войны эти ограничения были сняты. 1 октября 1919 года радиолюбителская связь в США была восстановлена.

Первое межконтинентальное QSO состоялось 25 ноября 1923 года между французом Leon Deloy (8AB) из Ниццы и американцами Fred H. Schnell (1MO) из Коннектикута и John L. Reinartz (1QP/1XAL) на волне около 100 м.

С конца 1924 года началось упорядочивание любительских позывных — первая буква стала выбираться в зависимости от страны пребывания. До этого операторы назначали себе позывные по своему усмотрению.

15 января 1925 года вышел в эфир любительский передатчик, построенный Ф. А. Лбовым (R1FL) из Нижнего Новгорода, считающимся первым коротковолновиком СССР (на ключе, тем не менее, работал его друг В. М. Петров). Законодательных норм относительно любительских передатчиков в СССР тогда ещё не было. Лбов заручился согласием местных властей, позывной выбрал сам (R1FL — «Россия, первая, Фёдор Лбов»). Первую же передачу R1FL приняли в Месопотамии (Ираке), на расстоянии около 2500 км. Поначалу у Лбова и Петрова не было приемника, и о том, что их передачу услышали, они узнавали из телеграмм и иностранных журналов.[5]

18 апреля 1925 года учрежден Международный радиолюбительский союз (IARU).

В 1926 г. американской радиолюбительской лигой (ARRL) учрежден первый в мире радиолюбительский диплом WAC («Работал со всеми континентами»). Диплом № 1 выдан 13 апреля того же года американцу Брендону Вентворту (U6OI).

В апреле 1927 года при Обществе друзей радио СССР была создана Центральная секция коротких волн (ЦСКВ), объединявшая любителей — владельцев передатчиков и наблюдателей (SWL). Начал выходить орган секции — первый в СССР специализированный журнал для коротковолновиков «RA-QSO-RK» (приложение к журналу «Радио всем»)[6].

В сентябре-октябре 1927 г. был проведен первый Всесоюзный «test» (соревнования) по радиосвязи на КВ, в которых приняли участие коротковолновики Ленинграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Омска и Томска.[7]

Радиоаппаратуру для полярной экспедиции У. Нобиле в 1928 г. на дирижабле «Италия» сконструировали и построили итальянские коротковолновики-любители.[8]

В октябре 1929 г. Н. H. Лащенко (EU5BH, позже — U5AE, UB5OE) из г. Сумы первым в СССР проводит межконтинентальные QSO — с Австралией и о. Ява. Он использовал передатчик мощностью всего 3 Вт при длине волны 21 м, приемник прямого усиления и Г-образную антенну. В 1936 г. Лащенко выполнил условия диплома WAC, связавшись со всеми континентами.[9]

С началом Великой Отечественной войны любительская радиосвязь в СССР была запрещена, все передатчики и приемники населению предписано сдать в местные органы Всесоюзного радиокомитета на временное хранение под расписку. Выдача разрешений возобновилась весной 1946 года, и первую лицензию получил Э. Т. Кренкель (UA3AA).

В морских экспедициях Тура Хейердала с борта его судов («Кон-Тики», «Ра», «Ра-2», «Тигрис») работала станция с любительским позывным LI2B. Радистами Хейердала были Кнут Хаугланд («Кон-Тики») и Норман Бейкер.

12 декабря 1961 г. в США запущен первый радиолюбительский спутник OSCAR-1. Спутник проработал на орбите 22 суток, передавая телеграфом сигнал HI HI на частоте 144,983 МГц. В дальнейшем по программе OSCAR (см. en:OSCAR) в разных странах запущено более 70 любительских спутников. Первые советские радиолюбительские спутники РС-1 и РС-2 запущены 26 октября 1978 года с космодрома Плесецк вместе с аппаратом «Космос-1045»[10].

Первое любительское QSO с космическим аппаратом состоялось в ноябре 1983 года. Оуэн Гэрриотт (W5LFL) работал с борта корабля «Колумбия» во время полета STS-9[11].

На борту орбитальной станции «Мир» стояло оборудование для связи на любительских диапазонах. Операторами были Владимир Титов (U1MIR), Муса Манаров (U2MIR, ex UV3AM), Валерий Поляков (U3MIR), Александр Волков (U4MIR), Сергей Крикалев (U5MIR, на Земле UZ3AK), Александр Викторенко (U6MIR), Анатолий Арцебарский (U7MIR), Геннадий Стрекалов (U8MIR), Виктор Афанасьев (U9MIR), Клаус Фладе (DP0MIR, DL1MIR), Томас Райтер (DP0MIR, на Земле DF4TR), Франц Фибёк (OE0MIR), Жан-Пьер Эньере (F6MIR), Норман Тагард (R0MIR, на Земле KB4YSY) и другие.[12][13] В апреле 1993 г. было проведено первое QSO в космосе между кораблем «Дискавери» (STS-56), оператор Майкл Фоул (KB5UAC), и станцией «Мир», операторы Геннадий Манаков (U9MIR) и Александр Полещук (R2MIR)[14].

На борту орбитальной станции МКС также установлена и активно используется аппаратура для любительской связи в диапазоне 144—146 МГц. Первое QSO проведено 13 ноября 2000 года, операторы — Сергей Крикалев (U5MIR) на МКС и Муса Манаров (U2MIR) на Земле[13].

Астероид (7912) Lapovok, открытый в 1978 году, носит имя советского коротковолновика, автора популярных радиолюбительских конструкций, многих статей и книг по любительскому радио, Якова Лаповока (UA1FA).

В последние годы активно развивается автоматический мониторинг прохождения сигналов PSK[15]. Воспользовавшись специальной программой, радиолюбитель передаёт сигнало CQ, и через некоторе время он получает информацию о точке приёме переданного им сигнала, в том числе и в виде точек на карте мира. Данный мониторинг позволяет также проверить и настроить аппаратуру.


Источник - Википедия

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 13:01 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8662
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
А вот про радиосвязь в Великой Отечественной

Цитата:
В ходе боев особая роль принадлежала особым подразделениям радиопомех, созданных в составе Управления войсковой разведки Генштаба Красной Армии. Станции радиопомех были обустроены всей нужной аппаратурой и транспортными средствами. За важнейшими радиосетями противника велось круглосуточное наблюдение, выявлялись главные и запасные частоты вражеских радиостанций. С середины 1943 г. Особые самолеты–постановщики помех удачно противостояли действиям германской авиации.

Радиопомехи не лишь нарушали управление германскими войсками и угнетение средств связи, но и осуществляли радиодезинформацию и радиодемонстрацию на ложных участках сосредоточения войск. Сразу с радиопомехами наносились удары по командным пунктам и радиолокационным системам вражеских войск.

Приведем несколько примеров внедрения радиопомех в важнейших схватках. Во время окружения 6-й полевой армии Паулюса под Сталинградом для дезинформации штаба армии была выделена особая радиостанция с позывными войск Манштейна, пытавшихся деблокировать окруженную группировку противника. Командующий группой войск, защищавших Кенигсберг, генерал-полковник Ляш, взятый в плен, показал: «...Эффективные деяния забивающих средств российских не давали способности употреблять радиосвязь, и мои деяния не могли координироваться ставкой верховного главнокомандующего. Это послужило одной из обстоятельств моей капитуляции».

только напряженной и ответственной была работа военных радистов во время Берлинской операции, они обеспечивали многоканальную радиосвязь. Во время уличных боев совсем эффективно использовались переносные коротковолновые и ультракоротковолновые радиостанции. К примеру, лишь за несколько дней 132-й радиодивизион сорвал передачу по радио более 170 срочных боевых приказов командования противника.

2 мая 1945 г. После взятия Берлина был проведен первый радиорепортаж из города. 9 Мая все радиостанции СССР передавали праздничный салют в Москве. 24 Июня состоялся репортаж с Красной площади о Параде Победы.

Правительство отметило только важную роль военных связистов в победе над фашизмом. За годы войны 278 бойцов и командиров-связистов были удостоены высокого звания Герой русского Союза, а несколько сотен стали полными кавалерами ордена Славы. Крупная группа ученых и инженеров за разработку и внедрение новейших средств радиосвязи была удостоена государственных премий и остальных правительственных наград.

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 20:01
Сообщения: 162
Город: кемерово
Позывной CB: 416
Спасибо за очень содержательный ответ. :good: :good: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 19:01 
Не в сети
Матёрый корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:33
Сообщения: 837
Город: Кемерово
Автомобиль: Nissan X-Trail
CB радиостанция: MegaJet MJ-500
Антенна CB: Optim CB-T3 MAG 620м
Позывной CB: Skif
Радиолюбительский позывной: UB9UAJ
QTH локатор: NO35CI
RNIS77 писал(а):
andrei писал(а):
Интересно в 1941году радисты тоже работали на проходах и проводили дальние связи???


Да.
И даже раньше тоже.

Мало того, в 1945 один радист в эфире услышал чистую передачу как будто передатчик стоял рядом. попробывал установить связь но станция не слышала его. а потом в конце передача передала свой позывной. После которого радист понял что только-что он слышал самого себя но работающего в 42 году :shock: вот такой был проход длинной в 3и года.

_________________
Мозг абонента выключен или находится не в зоне действия сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: Проходы, кто кого принимал-общался?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 20:30 
Не в сети
Основатель

Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:29
Сообщения: 8662
Город: Кемерово
Автомобиль: ВАЗ 21703 ВАЗ 2110
CB радиостанция: MJ 600
Антенна CB: Lemm Turbo 2001
Позывной CB: 045 Нольсорокпятый
Радиолюбительский позывной: R9UDI
QTH локатор: NO35CI
Skif.42ru писал(а):
Мало того, в 1945 один радист в эфире услышал чистую передачу как будто передатчик стоял рядом. попробывал установить связь но станция не слышала его. а потом в конце передача передала свой позывной. После которого радист понял что только-что он слышал самого себя но работающего в 42 году :shock: вот такой был проход длинной в 3и года.


:shock: :shock: Вот это да. Скажи, источник. И возможно ли такое вообще?

_________________
Изображение

Ставьте на машину качественную связь. Тогда не будет конфликтов из за того что вы не слышите или вас не слышат.
MJ600 Turbo2001 CВ 045 нольсорокпятый ~R9UDI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: История радиосвязи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 20:43 
Не в сети
Матёрый корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:33
Сообщения: 837
Город: Кемерово
Автомобиль: Nissan X-Trail
CB радиостанция: MegaJet MJ-500
Антенна CB: Optim CB-T3 MAG 620м
Позывной CB: Skif
Радиолюбительский позывной: UB9UAJ
QTH локатор: NO35CI
источника не помню к сожалению :unknown:
По зомбиящику вроде, в канун 7 мая.

В принцепе в идеальных условия, сигнал мог долететь до Марса или еще до чего, отразится и вернутся обратно.
Через Луну же работают люди ;)

_________________
Мозг абонента выключен или находится не в зоне действия сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
My Фотогалерея
 Заголовок сообщения: Re: История радиосвязи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 20:01
Сообщения: 162
Город: кемерово
Позывной CB: 416
Интересно в наше время радио любители пользуются азбукой морзе ?Морзе далеко наверное летит на проходах и звонка. :ugeek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB